Технология изготовления литой рамы для стекла

Стеклопакет – герметичное соединение двух или более листов стекла в единую конструкцию. Только герметичное соединение позволяет осуществить основной принцип термоизоляции – постоянно сохранять внутри стеклопакета сухой воздух или другой газ, например, аргон, которые являются лучшими термоизоляционными материалами. Если стеклопакет не герметичен, то в него попадает влага, постоянно присутствующая в воздухе, и сопротивление теплопередачи такого, уже не герметичного стеклопакета не будет отличаться от обычного остекления. В этом случае затраты на изготовление стеклопакета напрасны, т.к. купить и установить два стекла стоит гораздо дешевле.

Ниже дается описание основных аспектов технологии изготовления стеклопакетов и возможного оборудования для их производства, при этом учитываются следующие типы производства: Небольшое цеховое производство — производительность до 50 стеклопакетов в день; Промышленное производство — производительность до 300…400 стеклопакетов в день; Полностью автоматическое промышленное производство — производительность 400…900 стеклопакетов в день.

Основные применяемые продукты, а именно, стекло, дистанционная рамка, абсорбент (молекулярное сито) и герметики – более или менее одинаковы для всех типов производства. Технологии процесса, однако, отличаются, в зависимости от типа производства.

Тип производства, требующий меньших капитальных затрат на оборудование, это цеховое предприятие. Максимальная производительность такого предприятия не превышает пятидесяти стеклопакетов в день, при условии, что соблюдается технология изготовления стеклопакета.

Производство начинается с порезки стекла, которая выполняется вручную на обычном столе порезки. Вслед за этим, стекло разламывается и складывается на подставку (пирамиду). На следующем этапе стекло будет очищаться с использованием распылителя для чистки стекла или просто водой. В любом случае, стекло следует вытереть насухо тканью из хлопка или замшей. Рекомендуется удалять частицы пыли со стекла с помощью сжатого воздуха. Любой герметик «схватывается» только с чистыми и сухими поверхностями. Если эти условия не будут выдержаны, то в месте загрязнения герметизация будет недостаточной, и влага будет проникать во внутреннюю полость стеклопакета.

Одинаковое расстояние между стеклами (дистанцию) в стеклопакете выдерживают, используя полые алюминиевые или оцинкованные стальные рамки. Прямолинейные отрезки рамки скрепляется уголками. Уголки изготавливаются из пластика, литого цинка или стали. Материал уголка, при его выборе не является принципиальным. Самым важным фактором является механическая стабильность рамки. Что касается чистоты рамки, то к ней предъявляются те же требования, что и к стеклу: поверхности должны быть очищены от грязи, влаги и коррозийных веществ.

Подготовка дистанционных рамок может происходить одновременно с мойкой стекла. Алюминиевая дистанция должна быть порезана до необходимой длины. Нужно учесть, что периметр рамки всегда меньше периметра порезанного стекла.

С одной стороны в порезанную дистанцию вставляются уголки. Подготовленные таким образом дистанции теперь можно наполнить абсорбентом, предпочтительно с помощью воронки. Наполненные абсорбентом дистанционные профили собираются в рамку.

Затем рамка с двух сторон покрываются первым (внутренним) герметиком — бутилом. Это может быть бутиловая лента, наносимая на рамку вручную. Но лучше, если бутил наносится с помощью экструдера. В этом случае бутил перед нанесением на дистанционную рамку нагревается до температуры 115…140°С, а это облегчает адгезию или «схватываемость» герметика с дистанционной рамкой.

Использование бутилового экструдера увеличивает скорость нанесения бутила на рамку, но требует дополнительных капитальных затрат. Экструдирование или нанесения бутила на рамку происходит следующим образом: после нагрева бутила до температуры, которая, согласно его типу, колеблется от 115°С до 140°С, бутил поступает в форсунки с помощью гидравлического пресса. Лента конвейера продвигает рамку вдоль форсунок, которые наносят на нее слой бутила постоянной толщины. Если вам не понравилось бутиловое покрытие, то его можно удалить и вновь повторить процесс нанесения покрытия.

Подготовленная таким образом рамка прикладывается к стеклу. Необходимо убедиться в том, что расстояние между кромкой стекла и тыльной стороной рамки (т.е. её наружной кромкой) одинаково по всему периметру стеклопакета. После этого прикладывают второе стекло. Герметизация бутилом обеспечивает только после того, как было выполнено прессование. Это можно сделать с помощью небольшого ручного пневматического пресса с роликами, который может двигаться вдоль кромок стеклопакета – это поможет сэкономить время. Поскольку нажатие ручного пресса регулируется с помощью редукционного клапана, то прессование всегда соответствует необходимым усилиям.

После прессования производится вторая или наружная герметизация. Самый дешевый способ нанесения герметика (в плане капитальных затрат) – это использование картриджей. Этот способ требует только смешивающего устройства и нагнетателя (инжектора) сжатого воздуха. Смешивающее устройство состоит из смешивающей спирали, управляемой двигателем, которую необходимо вставить в картридж. Чтобы избежать чрезмерного нагрева герметика, который ускоряет реакцию химического восстановления, максимально допустимая скорость вращения составляет 200 оборотов в минуту, а время смешивания не должно превышать 3 минуты.

Герметизация соединения обычно осуществляется на вращающем столе, оснащенном присосками, которые удерживают стеклопакет. Вращение стола обеспечивает легкий доступ к стеклопакету с любой стороны.

Минимальная толщина вторичного герметика для стеклопакетов, наполненных сухим воздухом – 3 мм, наполненных аргоном – 5 мм. Эти требования особенно важны в областях уголка.

Проникновение водяного пара через полисульфид не является линейной функцией его толщины, т.е. если толщину герметика уменьшить наполовину, скорость диффузии пара не удваивается, но значительно возрастает. Точно также удвоение толщины слоя герметика не приведет к уменьшению наполовину скорости проникновения, а лишь к небольшому его уменьшению.

Несмотря на то, что увеличение толщины прослойки герметика ведет только к незначительному улучшению качества, уменьшение толщины вызовет серьезный дефект, который, в зависимости от протяженности, может привести к преждевременному повреждению стеклопакета.

При необходимости, изготовленный стеклопакет может подвергаться заключительным операциям, таким как, например, удаление с помощью шпателя (лопатки) чрезмерно нанесенного герметика или корректировка области уголка. Можно корректировать герметизацию в области уголка, используя ерш из влажного хлопка.

При небольшом производстве стеклопакеты обычно герметизируются и прессуются в горизонтальном положении. В этом случае необходимо принимать меры, чтобы избежать провисания верхнего стекла под собственным весом. Особенно это касается стеклопакетов большого размера. Во время герметизации габаритных стеклопакетов, один угол надо оставляют открытым и заканчивать герметизацию, когда стеклопакет будет установлен в вертикальное положение. Это позволяет стеклу приобрести параллельно-плоское положение. Только после этого последний уголок герметизируется.

Готовые стеклопакеты устанавливаются вертикально на подставках, наклон в 5…6 градусов к вертикали уже удерживает их от опрокидывания. Такое положение для хранения прекратит дальнейшее уже ненужное прессование бутила. Горизонтальное хранение готового стеклопакета приводит к чрезмерному сжатию бутила и потере качества герметизации. Пробковые прокладки, помещенные между стеклопакетами, защищают поверхности стекла от повреждения при трении, которое может возникнуть при хранении или перевозке. После полимеризации герметика (время от трёх до двенадцати часов — определяется температурой в помещении и типом герметика), стеклопакеты готовы к отправке.

Разновидность технологий изготовления художественных витражей

Художественный витраж — это произведение декоративно-прикладного искусства, представляющее собой орнаментальную или сюжетную композицию, исполненную из кусочков цветного стекла. Витражами называют и простое панорамное остекление.

Производство техники витражного искусства имеет свои корни в глубокой древности. Производство XIII века технология была окончательно сформирована в ряде европейских стран и осталась практически неизменной по сей день. Согласно классической технологии изготовления витражей, из цветного стекла, вырезались стекла в натуральную величину, которые были объединены в специальный профиль свинца. Отдельные куски свинцовой протяжки также спаяны вместе. Создавая прекрасное качество витража еще лучше, а тонкость и красоту игры цветного стекла еще более красивой, современные технологии сделали шаг вперед в искусстве методов изготовления витражей [26, с.169].

Художественные витражи стали сегодня одним из самых оригинальных и интересных решений в пространстве проектирования и дизайна. Технологии изготовления витражного искусства можно разделить на 4 группы:

1. Художественные витражи по классической технологии (классические витражи). Технология изготовления классических витражей сохраняется в течение длительного времени без изменений. Художник делает эскиз будущего витража, копирует его в натуральную величину на картон. Далее по модели из стекла разных цветов вырезается детальный чертеж. Когда все элементы выбираются и вырезать витражи (эта цифра полностью собран из кусочков стекла), части скрепляются привести H-образного профиля толщиной. Рамка из металла припоя стекла в суставах с обеих сторон витража. Для прочности изделия построено по периметру стороны, одетые в латунной протяжки. Все ведущие patiniruyut профиль пайки и витражи мерцать, как старая бронза (патина может быть черной).

Читайте также:  Северс м официальный сайт

Некоторые куски цветного стекла в классическом витраже взаимосвязаны колодки (шины) свинца в качестве самого мягкого металла. Витражи сделаны из бесцветного или цветного стекла со списком некоторых частей или всей материальной плоскости силикатных красок. Правда, технический прогресс сделал некоторые коррективы в технологию изготовления классических изгибов — стеклянные детали набираются не только с помощью свинцовых, но и латунных профилей, простых и со стальной вставкой. Эти витражи с успехом используются не только для украшения окон, и потолочные диффузоры и т.д. [14, с.5].

Классический свинцовый витраж. Именно он является одним из далеких “предков” современных витражей. Это сочетание разноцветных стекол разнообразной фактуры, объединенная при помощи латунных, медных или свинцовых профилей. Сейчас эта технология часто применяется в оформлении шкафов-библиотек или кухонной мебели.

“Гризайль” — это вид классического витража с элементами росписи темперными красками.

“Витраж-коллаж” — пока еще очень редкая в России технология. Она наиболее подходит для размещения за пределами дома, например, в саду и в помещениях с повышенной влажностью. Это модификация техники “тиффани”, но без спайки. Рисунок из цветного стекла собирается на прозрачное стекло при помощи каркаса (Приложение 5, рис.10).

“Заливной витраж” — иная современная технология. По контуру рисунка наносится полимерное покрытие, копирующее пайку, а оставшиеся участки заливаются полимерными красителями. Данный вид витража можно встретить на матовых зеркалах в шкафах-купе.

“Фальш-витраж” — изделие, которое создается из целой поверхности стекла, а также участков специальной цветной (витражной) пленки, наложенной сверху. Эта пленка может быть разных оттенков и цветов, а также разнообразного уровня прозрачности. Это бюджетный вариант витража, используемый для мебели или в стеклопакетах.

Классический витраж — дело очень хлопотное. Каждый элемент нужно вырезать, обточить в размер, учитывать припуски на окантовку, согнуть по размерам и форме отдельных деталей окантовку, составить конструкцию и спаять ее составляющие между собой, а в итоге попасть с готовым изделием в нужный габарит. Как ни говори, это тяжкий труд.

Для его облегчения сейчас используются самые современные технологии, например управляемая компьютером лазерная или водяная резка стекла. Чтобы не возиться с металлической окантовкой, используются специальные технологии и специальные приборы для заполнения швов между стеклянными элементами, прекрасно имитирующие классическую окантовку, как по прочности, так и по цвету, а конструкция при этом вся становится гораздо легче и крепче. Затем все наклеивается на цельное стекло, и в итоге получается витраж, мало отличимый от настоящего классического. Если сверху прижимать вторым листом стекла, то в итоге получается, так называемый, пакетный витраж.

Для изготовления пленочных витражей, вернее сказать — имитации витражей, первоочередно на компьютере разрабатывается необходимый рисунок. Следующим этапом на плоттере выкраиваются отдельные детали витража из цветной пленки, затем они комплектуются в цельный рисунок и наклеиваются на стекло. Этот метод изготовления витража самый быстрый и наиболее дешевый. Действительно с применением одной единственной технологии витражи изготавливаются довольно редко. Большой популярностью у изготовителей и потребителей пользуются комбинированные витражи. Эти витражи более оригинальны и изготавливают их при комбинации различных технологий. Например, применяется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками [38, с.10].

Керамические краски на поверхность, обработанную песком или гравированную, "прилипают" гораздо лучше, чем на гладкую (необработанную) и смотрятся совсем по-другому. Хотя изготовление таких витражей дело трудоемкое и кропотливое, но зато эти изделия получаются, как правило, такие, что просто загляденье.

-установка крупной мебели рядом с витражом,

-переизбыток декоративных деталей отделки в плоскости, которую мы видим, когда смотрим на витраж (лепнины, крупных картин в тяжелых рамах и т.п.),

— декора явно неподходящего по стилю,

— на обоях прилегающей стены крупные и многоцветные рисунки.

Интерьер — это неизменно композиция из материалов и текстур. Впечатление в целом и красота некоторых элементов зависит от того, как она гармонична.

Свет и цвет связаны неразрывно. Это просто бесспорно для витража, ведь именно через преломление света создается неповторимое впечатление [15, с.44].

Лаковый полимерный витраж (контурный витраж).

Этот способ позволяет создавать рисунки любой сложности для изготовления витражей.

Из полимерных акриловых лаков и контура изготавливается витраж. Для изготовления в этой технологии все элементы рисунка должны быть замкнутыми, так как не допускается смещение и наложение красок разных частей рисунка и плавных переходов цвета. Имитированием свинцовой пайки классического витража в предоставленной технологии является полимерный контур (Приложение 6, рис.11).

Любое стекло или зеркало может быть применено в качестве основания для изготовления витража. Предельный размер витражного полотна 1500 на 2800 мм.

Изготовление лакового витража производится в 2 этапа:

Этап 1. С помощью программно-управляемую машину ставить тяжелые объема контур рисунка толщиной 2-8 мм. Структура цвет может быть серебро, медь, золото, черный и прозрачный. 24 часов это процесс полимеризации цепи.

Этап 2. Через сутки после застывания контура мастер вручную производит заливку внутриконтурного пространства цветными лаками. Применяемые лаки бывают прозрачными и непрозрачными. Застывший лак снаружи смотрится как эмаль.

Высокое качество лакокрасочных материалов производства Англии, используемых при изготовлении витражей в лак технологий. Они обладают высокой степенью устойчивости к агрессивным средам (холод, солнце, дождь). Витражи промывают с помощью мягкой ткани с помощью любого моющего средства, без абразивных веществ или растворителей. Эти витражи являются экологически безопасным продуктом.

Если мы планируем использовать витраж в интерьере, необходимо учитывать некоторые особенности:

1. Даже простое оконное стекло поглощает около 10% солнечного света. Цвет как номер темнеет дальше. Витраж стеклянный потолок не производится для освещения: оно имеет то же значение — Секс и украшения, все остальное будет настольные лампы, бра и торшеры. Таким образом, на юге страны, где солнце много, выбор дается витражи из стекла темных, насыщенных цветов, и подходит для стекла светлых оттенков и более прозрачной. Часто из-за застроенных окна домов смотреть в окна соседних зданий. Тогда решение будет легко витражи, которые позволят дневного света в комнату.

Если мы выбираем прозрачную ниш стекла или потолочные светильники, это приведет к электрикам стекло просмотра.

2. Очень прочный и долговечный классический витраж. Они, как фамильное серебро, передается по наследству. Учитывая, что это дорогие произведения искусства, витражей выбираются для обеспечения безопасности.

3. Необходимо также правильно выбрать стекло для передачи света текстура, плотность. Мастер знает, как по свету ведет себя стекло. Правильно подобранные материалы, можно добиться эффекта "игры света", и совершенно другое восприятие витражей, в зависимости от времени суток, интенсивности и направления света. Специалисты, основываясь на кастрюлях клиентов помогут вам в создании мерцающий, сверкающий эффект, эффект легкости и прозрачности или, наоборот, густой матовой поверхности. Для того чтобы правильно разработать кусок стекла для будущего искусства и добраться до витражи в двери, "оживают", иногда это занимает больше времени, чем процесс изготовления витражей. Также на выбор предлагаются различные варианты пайки — крепление компонентов окрашенных вен, которые в толщину в зависимости от стекла и техники может колебаться от 2 до 9 мм и имеют различные оттенки. В общем, отсутствие простора для фантазии [5, с.4].

Моллирование стекла: гнутое стекло.

Наша продукция имеет оборудование для сгибания стекла. Похожие очки используются для создания витражей для мебели угловой фасад, изогнутые стены, и т.д.

Изгиб (от лат Mollio -. Делать мягкие, плавление) — технология термической обработки стекла в специальной печи, что позволяет изогнутое стекло, придавая ему необходимый радиус изгиба с металлической форме (6 Приложения, 12).

Изгиб процесс состоит из нескольких этапов. Первоначально стекло падает подогревается и подготовить металлическую форму, которая положит плоского стекла. Кроме того, при определенных условиях, существует тепловой изгиб, который находится под свои изгибы стекла весом и принимает заданной геометрии, которая вышла из листового стекла гнутого стекла. Чтобы сделать этот шаг в соответствии с технологией гибки стекла изогнутой хранится в печи при температуре около 600 градусов Цельсия [17, с.53].

Читайте также:  Замена двери приора цена

Следующим шагом в изгибе стекла прохладно гнутого стекла с воздухом под давлением. Это ответственный шаг изгиба стекла. В результате, изогнутые закаленное стекло и набирает силу. Мы тщательно следим за точным соблюдением технологии охлаждения гнутого стекла, так как даже незначительные отклонения от указанных требований может привести к внутренним напряжениям в стекле, и его последующее уничтожение. Качественно mollirovannye стекла стоят отличные оптические и механические свойства.

Комбинированный изгиб стекла занимает 2-20 часов, скорость гибки влияет на толщину стекла и сгибает ее сложности изгиба.

В настоящее время гнутое стекло обладает широкой областью использования:

* душевые кабины и другие перегородки;

*мебельные фасады, дверцы, двери, витрины;

*застекление помещений, остекление крыш и навесов [6, с.21].

2.. Особенности технологии изображения в пленочном витраже. Уход за витражом

Известно, что любой интерьер требует своего цветового наполнения. Мы привыкли, что данную функцию как правило несут ковры, обои, светильники или картины. Хотелось бы напомнить об одном элементе декора, способный привнести один из самых эффективных и решающих акцентов в цветовой ансамбль — витраже.

Собственно витраж — это сюжетная или орнаментальная композиция из многоцветных стекол или другого материала, пропускающего свет. В классическом (наборном) витраже некоторые куски цветных стекол, вырезанных по конкретному рисунку, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Чем богаче фактура стекла, тем прекраснее и ярче витраж. Солнечные лучи, преломляясь, принуждают стекло гореть яркими сочными красками, делая его всякий раз новым и неповторимым. Роспись в классическом витраже выполняется специальными красками с обжигом, она не выгорает и не стирается долгие годы.

Художественное стекло — удовольствие дорогое, в зависимости от материалов и сложности работы квадратный метр стоит от 500 до нескольких тысяч долларов. Стекло практически вечно, тем не менее случайный удар способен разбить уникальное произведение. Чтобы сделать витраж менее хрупким, большие плоскости делят на мелкие, помещая их в отдельные «рамки». Есть и иные способы: витраж можно укрепить латунным профилем, вмонтировать в стеклопакет. Кроме того, используют технологию изготовления витража на основе акрилового стекла. Тем не менее, по взгляду мастеров, искусственные материалы нарушают принцип естественности высокого искусства, к которому относят свою работу художники. Обычно для изготовления витражей используют цветное, окрашенное в массе промышленным способом стекло, имеющее сертификат качества [28, с.97].

Стремление к тому, чтобы сделать витражи доступными для самых разных слоев населения, привело к возникновению нового направления в витражном искусстве технологии накладных витражей. Разработанная в США в середине XX в. технология быстро добилась популярности, благодаря уникальным художественным и конструктивным характеристикам. Вся работа по-прежнему изготавливается вручную, хотя она применяет новые современные материалы. В качестве основы берется целое полотно стекла, а все элементы витража наносятся на это стекло с двух сторон, в этом и состоит различие новой технологии от классической. Таким образом, возникла возможность резко увеличить прочность витража — ведь стекло основы может быть разной толщины, закаленным и даже триплексом, что позволяет обширнее использовать витражи для крупных остекленных поверхностей и проемов, для потолочных плафонов и в стеклопакетах любого размера. Нередко в накладных витражах используется рифленое структурное стекло, которое помогает образовывать оригинальные световые и цветовые эффекты. В качестве раскладок употребляются свинцовые ленты разной толщины и сечения. Витраж зачастую исполняет преобладающую роль в помещении, как магнитом притягивая к себе взоры и очаровывая. В связи с этим размеры и место витражной композиции лучше всего устанавливать на этапе проектирования интерьера. В технике витража можно сделать не только окна, двери, перегородки, но и лампы, потолки и даже пол (под защитой из прочного стекла). Скорректировать планировку квартиры способен грамотно подобранный витраж: например, в глухой стене можно прорезать ложные витражные окна и применить искусственную подсветку или смонтировать витражный потолок-купол.

В накладном витраже такие ленты не разъединяют стеклышки, как это делают раскладки в классическом витраже, а лишь обозначают его линейный рисунок. Потому как эти линии наносятся зеркально с двух сторон стекла, создается впечатление сквозных свинцовых раскладок. Специальными химическими реагентами такой витраж можно искусственно «состарить». Отличить накладной витраж от классического можно, только подойдя к нему вплотную. Если же витраж вставлен в стеклопакет, устанавливается в оконные проемы или в световые плафоны потолка, рассмотреть разницу практически невозможно. Неоспоримое преимущество накладных витражей состоит в том, что времени на их создание идет гораздо меньше, чем на кропотливую работу с классическими, состоящими из сотен фигурных стеклышек. Сообразно и стоимость накладных витражей в три — четыре раза меньше, что делает их доступными для множества заказчиков и разрешает чаще применять их для оформления интерьеров и фасадов [23, с.31].

От профиля до готового окна – целая очередь разных по сложности процессов

Технология изготовления металлопластиковых конструкций сложна и проста одновременно. Неподготовленному человеку разобраться во всех тонкостях процесса будет почти невозможно, но после прочтения подходящей инструкции (такой, как эта статья) вопросов будет возникать на порядок меньше.

Кроме того, ознакомившись с методиками работы, вы сможете более наглядно представить себе устройство окна. Это, в свою очередь, позволит вам заказывать конструкции более осмысленно, понимая, какой элемент за что отвечает.

Исходные материалы

Для того чтобы изделия получились максимально качественными, важны не только современное оборудование для производства пластиковых окон и профессионализм мастеров-сборщиков, но и правильный подбор материалов. Эта статья носит обзорный характер, потому я приведу лишь основной список, не касаясь нюансов выбора и производства сырья – все равно эта информация будет для вас актуальной только в том случае, если вы сами займетесь процессом производства.

Итак, из чего же делают металлопластиковые окна?

  1. ПВХ-профиль – основное сырье, без которого, естественно, никакого окна не получится. Как правило, цех работает с несколькими видами профиля, соответственно, на складе должны быть все элементы системы, начиная от рам и створок и заканчивая штапиками и доборными элементами.
  2. Армирующий профиль – поставляется отдельно, устанавливается в пластиковый профиль непосредственно на этапе монтажа. Номенклатура армировки не такая обширная, но все равно с десяток наименований (разная толщина + разные конфигурации) должен присутствовать.
  3. Остекление – либо готовые стеклопакеты, собранные на отдельном предприятии по нужным размерам, либо листовое стекло и дистанционные рамки. Во втором случае материалы доставляются в отдельный цех, в котором производится прирезка стекла и сборка стеклопакетов.

Фото готовых стеклопакетов на складе

  1. Фурнитура – ее в любом случае закупают, поскольку процесс производства фурнитуры очень сложен и трудоемок. Фурнитурные комплекты хранятся на складе и по мере необходимости поставляются на участок сборки для обвязки створок.

Естественно, это лишь основные группы комплектующих, с которым работает оборудование для производства ПВХ окон. В этот список я не включил многочисленные расходные материалы – крепеж, подкладки, герметизирующие шнуры, упаковку и т.д. – в общем, все, без чего чех не сможет нормально функционировать.

Работа с профилем

Подготовка к сборке

Описание процесса сборки окна я начну в той последовательности, в которой детали поступают в цех и попадают на обработку. И на первом месте в этом списке будет целый комплекс операций, который можно условно назвать подготовкой профиля к сборке.

На такой пиле режется армирующий профиль

Работы ведутся в такой последовательности:

  1. Сначала на отдельном участке выполняется нарезка армирующего профиля. Стальные заготовки нарезаются на стационарной дисковой пиле либо точно в размер изделия, либо – при больших масштабах производства – с шагом в 50 мм. Вторая методика менее трудоемка, при этом качество изделия почти не страдает – все равно арматуру делают чуть короче пластиковой части окна.
  2. Параллельно на распиловочном станке выполняется нарезка ПВХ-профиля для рам, створок и импостов. Здесь уже ведется работа в соответствии с заданием, сформированном расчетным отделом: точность подрезки составляет +/- 1 мм. Современные распиловочные станки позволяют выставлять размер детали путем считывания штрих-кода с листа задания, что дает возможность минимизировать количество брака.
Читайте также:  Блок согласования для фаркопа своими руками схема

Автоматическая пила для порезки профиля

  1. После подрезки заготовки из ПВХ подаются на фрезерный станок. Это устройство, работающее под управлением компьютерной программы, выполняет фрезеровку дренажных отверстий для отведения влаги из полостей профиля.
  2. Далее армирующий профиль и заготовки рам и створок собираются на одном участке. Здесь выполняется вкладка армира и его фиксация. Для фиксации металлического вкладыша используются саморезы с буром, которые закручиваются либо с помощью пневмошуруповерта, либо на специальном станке.
  3. Иногда на этом же этапе на рамный профиль устанавливают ответные планки, которые играют роль зацепов для запорных цапф фурнитурного механизма.

Чтение бирки и монтаж ответных планок

  1. Заготовки импоста после армирования и установки ответных планок попадают на участок фрезеровки. Здесь торцы импостов фрезеруются для плотного соединения с рамой — согласно ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» перепад лицевых плоскостей при этом не должен превышать 1 мм. В торцы импоста вкладывают и закрепляют механические соединители.
  2. На рамных профилях фрезеруют отверстия для установки ручки.

Сварка рам и створок

На следующем этапе происходит превращение набора деталей в каркас окна. При этом используются профессиональные сварочные станки для производства окон.

Сварочный станок представляет собой конструкцию с двумя либо четырьмя нагревательными элементами (так называемые двух- и четырехголовочные модели). Работает он так:

  1. В процессе работы мастер укладывает четыре детали в направляющие станка, после чего угловые срезы профиля стыкуются с нагревательными пластинами.
  2. Головки станка нагреваются до температуры 240 – 2550С – именно при таком нагреве ПВХ плавится и становится текучим.

Четырехголовочный сварочный станок

  1. После нагревания панели профиля складываются и зажимаются в автоматических струбцинах до полного остывания шва и полимеризации пластика.

Качественное сварочное оборудование для изготовления окон обеспечивает равномерный нагрев пластика и гарантирует высокую прочность шва за счет его однородности. При использовании кустарных сварочных агрегатов (без преувеличений, доводилось мне видеть модели, собранные из нескольких пар обычных утюгов) пластик плавится неравномерно, и потому при малейшей нагрузке шов дает трещину.

  1. Сваренный каркас подается на зачистной станок (иногда зачистка выполняется прямо на сварочном станке в автоматическом режиме). При этом специальные приспособления снимают наплыв пластика с лицевой поверхности профиля, оставляя ровный и чистый шов.

Зачистка угла на станке

Участок сборки

Рамы и створки после сваривания попадают на сборочный участок. Здесь большинство работ мастера выполняют своими руками: операции требуют высокой точности, которую сложно обеспечить при автоматизированном производстве.

Так ставится базовый профиль

Типовой алгоритм включает в себя такие операции:

  1. Зачистка внутренних углов рам и створок с использованием режущего инструмента.
  2. Установка импостов по разметке с креплением механического соединителя к раме: снаружи – с помощью длинного болта, изнутри – с использованием нескольких саморезов.
  3. Установка подставочного профиля на раму. Подставочный профиль комплектуют герметизирующим шнуром из вспененного полиэтилена, после чего устанавливают его на нижнюю часть рамы, защелкивая на креплениях. Для повышения прочности базовый профиль фиксируется саморезами.
  4. Установка петель на раму. Для крепления петлевых частей в раме просверливаются отверстия (обязательно используется шаблон, конфигурация пазов в котором соответствует конфигурации опорных стержней у петли выбранной фурнитурной системы). Петли устанавливаются в отверстия и фиксируются саморезами.

Монтаж петель на раму

  1. Монтаж угловых ответных планок – тоже выполняется по шаблону.

Типовая инструкция предполагает параллельную обвязку створки фурнитурой:

  1. Створка после первичной обработки (зачистки внутренних углов) поступает на участок обвязки.
  2. Фурнитурный комплект подгоняется по размерам под габариты створки. При этом выполняется его обрубка на специальном станке.
  3. Подогнанная фурнитура устанавливается в фурнитурный паз, после чего ее отдельные элементы фиксируются саморезами.

Далее рамы и створки «встречаются» на стенде, где выполняются такие операции:

  1. Навешивание створки на петли. При этом на раму часто ставятся транспортировочные клипсы, предотвращающие повреждение фурнитуры при перевозке, а положение створки регулируется с помощью петель.
  2. На этом же этапе мастер обязательно проверяет, насколько легко открывается и закрывается створка.

Так створка навешивается на петли

Для проверки подвижных частей обычно используется так называемая «дежурная» ручка. Ручка, которая будет установлена на окне впоследствии, чаще всего поставляется в запакованном виде и монтируется непосредственно на объекте, во избежание повреждения.

  1. Установка дополнительных элементов фурнитуры – микролифта, микропроветривания /пошагового проветривания, фрамужных ножниц и т.д.

На этом работа с каркасом окна завершается. Рама с обвязанной створкой поступает на следующий участок, где осуществляется ее остекление.

Работа со стеклопакетами

Изготовление стеклопакетов

Большинство компаний, занимающихся производством окон из ПВХ-профиля, предпочитают работать с уже готовыми стеклопакетами. Т.е. размеры необходимых изделий они передают производители, и тот делает остекление по заказу.

Но так цена изделия получается несколько выше, потому для экономии средств (и для получения дополнительной прибыли) создается отдельный цех, в котором стеклопакеты собирают из отдельных деталей. Последовательность действий при этом такова:

Стенд для порезки стекла

  1. Стекло (обычное листовое, энергосберегающее или мультифункциональное) раскраивается на специальных столах.
  2. После раскроя выполняется обработка торцов специальными абразивными материалами – так удаляются мелкие сколы, которые могут спровоцировать появление трещин.
  3. Порезанные в размер стекла моют для удаления пыли, загрязнений, следов абразивного порошка, отпечатков ладоней и т.д.

Дистанционная рамка собирается из таких деталей

  1. После мойки выполняется сушка. Лучше всего это делать с помощью сжатого воздуха: его поток отлично сдувает налипшие на влажную поверхность пылинки и волоски.
  2. Затем собирается дистанционная рамка. Рамочный профиль обрезают в размер, заполняют специальным гранулированным осушителем, после чего соединяют на углах с помощью специальных переходников.
  3. После этого выполняется сборка стеклопакета на специальном столе. На края дистанционной рамки наносится бутиловый герметик, который обеспечивает первичную фиксацию стекол.

Сборка и герметизация

На этом этапе камера между стеклами может быть заполнена осушенным воздухом, который подается из шланга. Если планируется заполнение пакета аргоном или криптоном, то в дистанционную рамку устанавливаются специальные клапаны, через которые и закачивается инертный раз.

  1. В процессе сборки и прессования стеклопакета внутри него могут помещаться декоративные профили – так называемые шпроссы. Их применяют для имитации оконных переплетов.
  2. Когда первичная герметизация будет выполнена, торцы стеклопакета обмазывают вторичным герметиком.
  3. Затем конструкция устанавливается в пирамиду, где находится в вертикальном положении до полной полимеризации бутиловой ленты и других герметизирующих веществ.

Пакеты большого размера могут транспортироваться специальными лебедками

Готовые стеклопакеты либо упаковываются и отправляются заказчику, либо транспортируются на участок остекления.

Участок остекления

Остекление – завершающий этап. Выполняется он достаточно просто:

  1. Конструкции устанавливаются на наклонный стенд – так, чтобы установленные стеклопакеты не выпадали.
  2. В рамы и створки усаливаются специальные прокладки, равномерно распределяющие вес стеклопакетов.
  3. На прокладки усаливается остекление, которое фиксируется с помощью штапиков.

Каждый стеклопакет фиксируется штапиками

  1. Штапики, как правило, подрезаются непосредственно на участке остекления по размерам, снятым с конструкции. Такой подход позволяет минимизировать количество брака, поскольку допустимая погрешность по длине штапика составляет +/- 1 мм, иначе есть риск либо получить щель в углу, либо спровоцировать растрескивание всей рамы.

Остекленные конструкции упаковываются в полиэтилен и отправляются на склад. Там выполняется формирования заказа — к самим окнам добавляют дополнительные профили, подоконники, отливы, москитные сетки, ручки и другие детали.

Станок для точной нарезки штапиков

Заключение

Станки для производства пластиковых окон бывают самыми разными, и выполняют они огромный перечень функций. И все же общая схема изготовления подобных конструкций остаётся неизменной – во всяком случае, большинство компаний работают именно по алгоритму описанному выше (конечно, с поправками на особенности предприятия).

Видео в этой статье даст вам возможность более подробно ознакомиться с описанным мной процессом, а если вас заинтересуют нюансы – я с радостью пообщаюсь с вами либо в комментариях, либо на форуме проекта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *